Доступная среда
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Доступная среда

 dostupnaya sreda

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.  Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб»
                                                                                                                               В.В. Путин


    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОО принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

    Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:


1 Инвалиды с нарушением слуха

2 Инвалиды с нарушением зрения
3 Инвалиды с нарушением интеллекта
4 Инвалиды на кресле-коляске
5 Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


       Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги детского сада «Березка» уделяют  внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
       Предметная среда ДОО обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
       Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды детского сада «Березка» учитываются:
galka green sm 49    закономерности психического развития каждого ребенка;
galka green sm 49    показатели здоровья дошкольников;
galka green sm 49    психолого-физиологические особенности  воспитанников;
galka green sm 49    уровень общего развития;
galka green sm 49    коммуникативные особенности и речевое развитие;
galka green sm 49    эмоциональное благополучие.


          В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В МБДОУ детском саду «Березка» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
   Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 

Предоставление услуг на объекте МБДОУ детского сада «Березка»:

 

Адрес, телефон Наличие
 кнопки
вызова
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Больничная 1 
т. (863)4591003               
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Гагарина 9А
т. (863)4591968
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Ленина 14
т. (863)4591549
347706, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Победы 4
т. (863)4591968
347707, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Хомутовская, ул. Нижне - Набережная 35
т. (863)4599037

6 

Имеются кнопки вызова во всех зданиях

Предоставление услуг на объекте:
Консультации   моломобильных групп населения по вопросам обучения и воспитания

 

Наличие   мнемосхемы  при входе в здания  МБДОУ детского сада «Березка:
7 

На всех входных дверях МБДОУ детского сада «Березка» имеются знаки желтого  круга  для слабовидящих:
8 
 

В МБДОУ детском саду «Березка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом МБДОУ детского сада «Березка».


РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
galka green sm 49    дошкольное воспитание;
galka green sm 49    внешкольное воспитание и образование;
galka green sm 49    среднее общее образование;
galka green sm 49    среднее профессиональное образование;
galka green sm 49    высшее профессиональное образование.
      

    Детям с ОВЗ  предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, то в сопровождении родителей, или они направляются в специальные дошкольные учреждения.
    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
    Родители (законные представители) воспитанников могут при домашнем обучении ребенка дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных организаций для оказания профильных консультаций.