Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Доступная среда

 dostupnaya sreda

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.  Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб»
                                                                                                                               В.В. Путин


    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОО принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

    Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:


1 Инвалиды с нарушением слуха

2 Инвалиды с нарушением зрения
3 Инвалиды с нарушением интеллекта
4 Инвалиды на кресле-коляске
5 Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


       Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги детского сада «Березка» уделяют  внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
       Предметная среда ДОО обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
       Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды детского сада «Березка» учитываются:
galka green sm 49    закономерности психического развития каждого ребенка;
galka green sm 49    показатели здоровья дошкольников;
galka green sm 49    психолого-физиологические особенности  воспитанников;
galka green sm 49    уровень общего развития;
galka green sm 49    коммуникативные особенности и речевое развитие;
galka green sm 49    эмоциональное благополучие.

          В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В МБДОУ детском саду «Березка» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
   Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 

Предоставление услуг на объекте МБДОУ детского сада «Березка»:

 

Адрес, телефон Наличие
 кнопки
вызова
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Больничная 1 
т. (863)4591003               
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Гагарина 9А
т. (863)4591968
347709, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Ленина 14
т. (863)4591549
347706, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кировская, ул. Победы 4
т. (863)4591968
347707, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Хомутовская, ул. Нижне - Набережная 35
т. (863)4599037

6 

Имеются кнопки вызова во всех зданиях

Предоставление услуг на объекте:
Консультации   моломобильных групп населения по вопросам обучения и воспитания
 

 

Наличие   мнемосхемы  при входе в здания  МБДОУ детского сада «Березка:
7 

На всех входных дверях МБДОУ детского сада «Березка» имеются знаки желтого  круга  для слабовидящих:
8 
 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения:

Объекты  Характеристика объекта
Количество – 15 кабинетов/групп
 Учебные кабинеты / группы  Группы состоят из: раздевальной комнаты / приемной, группового помещения, спального помещения, буфетной /моечной, умывальной и туалетной.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Объекты  Характеристика имеющегося оборудования на объекте
 Музыкальный зал  Синтезатор, пианино, музыкальный центр, микрофоны, звуковые колонки, экран, мультимедийный проектор, комплекты детских музыкальных инструментов, костюмы, маски, декорации для праздников, ростовые куклы, различные виды театров, театральные атрибуты.
 Физкультурный зал  Спортивный инвентарь, спортивное оборудование игровое оборудование шведская стенка атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Кабинет педагога - психолога  Ноутбук, песочный стол, настенные деревянные пособия «Эмоции», дидактические куклы, мебель для кукол, комплект Семаго, альбомы, краски, цветные карандаши, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, кубики, домино, шнуровки различные по содержанию и возрастному назначению, специальная литература по психологии.
Кабинет учителя - логопеда  Ноутбук, зеркало большое и маленькие, бизиборды для развития мелкой моторики, наборы картинок различной тематики, игрушки по лексическим темам, альбомы, дидактические игры, азбука, компьютер, демонстрационный и раздаточный материал, кубики, домино, шнуровки различные по содержанию и возрастному назначению, специальная литература по логопедии.
Групповые помещения  Проекторы, ноутбуки, экраны, мольберты, доска магнитная, уголки природы, стеллажи для игрушек, центр воды и песка, полка для поделок детская игровая мебель и модули, игрушки, развивающие игры и дидактические пособия по направлениям развития и возрасту детей.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, размещается в методическом кабинете.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Приспособленных объектов спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 Объекты  Оснащенность объектов
Прогулочные площадки  Песочницы, гимнастические комплексы, дуги, спортивные лестницы и модули.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и развития музыкальной деятельности детей с ОВЗ обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ детском саду «Березка» разработаны Паспорта доступности.
На всех входных дверях МБДОУ детского сада «Березка» имеются знаки желтого круга для слабовидящих, мнемосхемы при входе в здание и кнопки вызова.

 
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями
Отсутствуют.

 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует.

 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует.

 

В МБДОУ детском саду «Березка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом МБДОУ детского сада «Березка».


РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
galka green sm 49    дошкольное воспитание;
galka green sm 49    внешкольное воспитание и образование;
galka green sm 49    среднее общее образование;
galka green sm 49    среднее профессиональное образование;
galka green sm 49    высшее профессиональное образование.
      

    Детям с ОВЗ  предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, то в сопровождении родителей, или они направляются в специальные дошкольные учреждения.
    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
    Родители (законные представители) воспитанников могут при домашнем обучении ребенка дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных организаций для оказания профильных консультаций.

adobe-pdf-iconИнформация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания