Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Какие игрушки понравятся Вам и вашим детям?

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке "Кен", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Немаловажную роль в жизни ребёнка занимают развивающие игрушки. В определённый момент родители понимают, что дома находится весь ассортимент магазина игрушек. Тогда возникает вопрос: «Какую игрушку купить, чтобы она была ещё и полезной?» Тогда на помощь приходят развивающие игрушки. Для каждого возраста они разные по степени сложности. Остановимся на игрушках для детей 3-5 лет. Именно в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, развивающие фантазию, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

«Умная мозаика»

По-другому её можно назвать "мозаика по номерам" – это особый вид мозаики, представляющий собой квадратные кусочки из плотной бумаги разных цветов с самоклеющейся пленкой. Сзади квадратика есть номер, совпадающий с номером на листе с контуром рисунка, который входит в набор. Ребенок смотрит на номера, на цвет квадратика и прикрепляет его на основной лист, на котором есть контур рисунка с номерами. Квадратик за квадратиком ребенок клеит на основу и постепенно видит, как появляется яркая картинка.

Более сложный вариант – это мозаика из пайеток. В данном варианте потребуется приложить больше трудолюбия и усердия, поскольку работать с пайетками намного сложнее. Они тоньше по объёму и скользят в руках.

В чем прелесть данных мозаик?

Благодаря им дети в игровой форме выучат или закрепят знания цветов и цифр, развивая при этом мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, получая истинное удовольствие от работы, сделанной своими руками.

«Картина из песка»

Это прекрасные детские наборы для творчества "картины из песка". Подобный набор надолго заинтересует вашего ребенка творческим процессом, разовьет его фантазию и художественные навыки. Развивающие наборы выполнены как с блестками, так и без них. Вы можете подобрать песочные картинки в подарок своему ребенку или малышу друзей на праздник. Эту развивающую игру можно рекомендовать с самого раннего возраста. Сложность при выполнении работы заключается только в том, чтобы снять защитный слой. Всё остальное выполняется очень легко.

Аппликация из бумажных шариков

Вы когда–нибудь в детстве стреляли из рогатки бумажными шариками? Если да, то вы поступали не очень хорошо. Бумажным шарикам можно найти и другое применение. Вот, например, очень интересные поделки получаются из комочков бумаги. Сделать комочек достаточно легко - нужно только взять мягкую бумагу или салфетки, которые легко скатываются в шарики. Комочки разных размеров из бумаги делают методом сминания. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. Это своего рода раскраска, но только цветной бумагой. Кроме того, работа с бумажными комочками очень полезна для развития мелкой моторики детишек, она позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Масса для лепки

В магазинах большой выбор наборов для лепки. Порой не хватает времени или фантазии, чтобы придумать, что же слепить с ребенком? Поэтому мининаборы вам в этом помогут. Выпученные глазки, входящие в набор для лепки, сделают вашего питомца, будь то собачка или кошечка, очень забавным.

Пластилинография

Нет ничего приятнее, чем когда наш ребенок дарит нам на день рождения подарок. Как правило, это рисунок, который он нарисовал сам. А что делать, если он не знает, что нарисовать или не умеет рисовать то, что хотел бы? Тогда помогут красочные наборы для рисования пластилином. Каждый набор состоит из 4 картинок, которые объединяет одна тема, например, «Домашние животные», «Цветы» и т. д. Ребенок разукрашивает картинку пластилином, размазывая её по белым деталям. Получается потрясающе красиво. Говорить о пользе техники пластилинографии, я думаю, даже неуместно: мелкая моторика рук, активизация нервных окончаний на кончиках пальцев, развитие психических процессов и т.д.

Все перечисленные развивающие игрушки – это лишь маленькая часть того, что можно увидеть на прилавках магазинов. Ассортимент их постоянно обновляется, и каждый из вас может выбрать для своего ребенка, что-то интересное и полезное.

Играйте, творите, развивайтесь!

Материал подготовила заместитель заведующего Лемешко И. А.