Праздник Осени в средней группе
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Праздник Осени в средней группе

РОДИТЕЛЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 О СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕЗОННЫХ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИРОДЕ  В СООТВЕТСТВИИ С  ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО  ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

IMG 4829


Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

-формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской организованной образовательной деятельности.  Согласно принципу интеграции комплексного подхода развитие детей осуществляется во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

• «Познавательное развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Социально-коммуникативное развитие»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие»

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

ОСЕНЬ в средней группе- это благодатный материал для развития, познания, мышления, формирования основных представлений ребенка о природе, целостной картине мира.

  Все начинается с наблюдения: что изменилось осенью в природе на нашем участке, дома в саду, огороде, на улице, по дороге домой?       Цель наблюдения: расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Далее-  беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Программой предусмотрен комплексный подход к изучению и интеграция видов деятельности: если мы изучаем овощи или фрукты, ребенок должен знать о них все- форму, цвет, место произрастания, способ и цель выращивания, стихи и загадки об овощах, песни и танцы, связанные с ними, уметь рисовать, лепить из пластилина, узнавать на ощупь и даже на вкус, делать поделки и аппликации.

При изучении сезонных изменений в живой и неживой природе, дети также на примере отдельных представителей флоры и фауны узнают все и передают свое отношение в виде поделок, рисунков, рассказов и высказываний.

Что же еще узнают дети осенью? Что делать тем родителям, чей ребенок часто болел и не посещал детский сад в октябре? Мама может предложить ребенку поиграть, позаниматься познавательно-исследовательской деятельностью -отгадывание загадок о грибах; беседа о диких животных в лесу, как они готовятся к зиме, как зимуют, игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», придумаем сказку от имени животных «Какая погода лучше?»

Элементарная трудовая деятельность: игры «Отбери горошины от фасоли», «Помоги дедушке собрать картошку».

Познавательно-исследовательская: игра «Найди такой же листок, какой покажу»; игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», найди самый большой лист, самый маленький и т.д.,.

Музыкальная -игры-ситуации «Какая погода лучше?»  «Осень – добрая волшебница»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение заучивание наизусть стихотворений об осени, сказка «Вершки и корешки».

Сельскохозяйственные промыслы, труд. Цели: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Материалы для изобразительной деятельности, лук для посадки, атрибуты для игр

Изобразительная. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»), лепка «Огурец и свекла»

Коммуникативная. Игра «Подбери слово» развивая речь ребенка, образуем новые слова: лист березы- березовый, лист клена –кленовый, варенье или сок из слив – сливовое, из яблок –яблочное

Познавательно-исследовательская. Игра-ситуация «Печем хлеб», «варим компот или варенье», составление и  отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Поведение в природе. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цели: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Осенний утренник обобщает знания детей, подводит итог, а также продолжает приобщать детей к праздничной культуре, воспитывает желание принимать участие в праздниках,  формирует  чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, дает представление о приметах и явлениях природы осенью, вызывает у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку.

На материале обучения по теме «Осень» реализуются следующие целевые ориентиры ФГОС ДО: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший  основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;  обладает установкой положительного отношения к миру;  развита крупная и мелкая моторика;  предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств.

Уважаемые родители! Ноябрь в нашем крае еще полностью подходит для завершения формирования знаний, представлений детей об осени в природе. КАК РАЗ В НОЯБРЕ НАЧНЕТСЯ ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ НА ЗИМОВКУ. Если ребенок болел, или по каким другим причинам не получил необходимые навыки, знания и представления, давайте не упустим время и восполним пробелы. По дороге домой беседуйте с детьми, наблюдайте, загадывайте загадки, читайте книжки, рисуйте, лепите, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОСЕНЬЮ!

                 Шульженко Н.В.

IMG 4807 IMG 4829 IMG 4859