Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Статья отчет для родителей о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшей группы.
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей возрастной группе. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.
Вместе с ребятами мы узнаем, что у нашего народа есть враги, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы наше детство было беззаботным.
В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность (слово надо) и право (слово можно). Знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда и с разными профессиям.
Применяю разные формы воспитания у детей патриотических чувств - это беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. При этом учитываю возрастные особенности детей. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках, отечества, любви к родному краю.Перед тем как провести занятие или беседу по патриотическому воспитанию, я сама долго и усердно готовлюсь к этому, выбираю конкретные темы и примеры, подбираю яркие слова и строю фразы. Темы такие: «Почему нашу станицу назвали Кировская?», «В честь кого названы улицы и переулки нашей станицы и почему?», «Чем знаменита и славится наша станица, наш район, наша область» и т. д.
Подбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родителями нашей группы был изготовлен фото альбом «Моя станица».Эмоционально воспринимать окружающее детям помогает яркое, живое слово, музыкальные произведения, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о войнах, о труде, о природе родной страны, дети учатся печалиться и радоваться, ощущать свою причастность к героическому подвигу русского народа. Целенаправленно учу детей видеть красоту природы. Дети старшей группы с увлечением рисуют памятники и родную природу, военные сражения, поэтому я стараюсь строить беседы и занятия интересными, от этого содержательнее становится детское творчество. В нашей группе мы совместно с детьми и родителями оформили выставку работ «Наши руки не знают скуки».
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми. В нашей группе был мной организован и проведен спортивный праздник на 23 февраля.
Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Большую методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, анкетирование (стенд для родителей в раздевалке), выставки рисунков детей, оформлен патриотический уголок в групповой комнате, в котором есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.
В групповой комнате с помощью родителей был организован мини- музей «Народная кукла», где размещены народные куклы, сделанные собственными руками. Хочется выразить слова благодарности всем детям и родителям нашей группы.
С уважением воспитатель старшей группы Лукьянова Н.В.