Театр – волшебный край
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Театрализованная деятельность

new09 24 10

«Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя,

а в игре он познаёт мир», - С. И. Мерзлякова


Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организации деятельности.

Специалисты знают, какими большими возможностями для развития ребенка обладают сюжетно-ролевые, театрализованные игры, сочетающие разные виды художественной деятельности, разные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, музыка, театр.

В нашем детском саду «Березка» художественно-эстетическое направление является приоритетным. В качестве развивающей среды для проявления и развития творческих способностей нами была выбрана театральная деятельность.

В новом учебном году воспитателем Рассохацкой М. В. Была начата работа над театрализованной  деятельностью в старших группах ДОУ.

В работе со старшими дошкольниками поставлены задачи, направленные на приобщение детей к искусству (знакомство с театром, видами и жанрами театра, правилами поведения в театре, актерским мастерством); на эффективное развитие творческих способностей дошкольников (способности к импровизации, творческое воображение, умение передать образ вербальными и невербальными средствами выразительности).

Также театральная деятельность неразрывна с развитием речи детей.  Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо: формируется грамматический строй языка, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. 

Для детей старшего возраста воспитатель Рассохацкая М. В. организовала кружок «Радуга», где ребята активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Вначале приобрела и изучила литературу, наметила цель и задачи, разработала содержание, составила перспективный план работы, подобрала музыкальный материал и игры, пополнила фонотеку, разработала сценарии, конспекты занятий. Свою работу по театрализованной деятельности построила на системе творческих игр и этюдов, направленных на развитие артистических способностей детей.

Кружковую работу провожу с детьми старшего дошкольного возраста в музыкальном зале один раз в неделю по подгруппам, продолжительностью 30 минут. Театральные занятия строю на основе развивающей программы Н. Ф. Губановой и других авторов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей, где театральная игра – это шаг к искусству, к началу творческой деятельности. А так прошла наша первая игра-спектакль «Колобок» в старшей группе:

new09 24 1 new09 24 2 new09 24 3 new09 24 4

new09 24 5 new09 24 6 new09 24 7 new09 24 8

new09 24 9 new09 24 10

 

 

Подготовила воспитатель Рассохацкая М. В.