Учите играя
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Рекомендации родителям с примерами игровых упражнений
new 160900 05   «Учите играя»

«Учите играя»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится  в постоянном движении». Жан Жак Руссо
 new 160900 05
Современное образование дошкольников большое значение уделяет физическому развитию детей, поскольку именно эта составляющая благотворно влияет на целостное развитие ребенка. Создать у ребенка хорошее настроение, вызвать желание заниматься, добиться хороших результатов можно при использовании физкультурных занятий, утренней гимнастики с элементами психогимнастики помогают развивать не только физические качества и умения, но и проводить коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики ребенка. Активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих “психических заноз”. При произвольном воспроизведении эмоций могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины напряжения у некоторых детей. Включение в физкультурные занятия элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, преодолеть застенчивость, робость. У детей развиваются более быстро навыки концентрации, пластики, координации движений. Путем имитаций дети самостоятельно воспроизводят виденное в окружающей обстановке, при этом ребенок приобретает известное умение распоряжаться своими силами. Показ и имитация оказывают различное воздействие на приобретение навыка. Подражая явлениям и объектам окружающей действительности, ребенок способен определить какая часть тела может наиболее точно передать наблюдаемое движение, в каком направлении должно быть произведено действие, с какой амплитудой следует его выполнять. Цель моей работы - улучшить качество выполнения движений, научить выделять характерные позы и движения различных животных, растений, наблюдаемых в жизненных ситуациях, на картинках, в рассказах.
Психогимнастика немаловажное значение имеет и для создания облика человека, то есть его осанки и позы. Все отрицательные эмоции “съеживают” фигуру человека, в данном случае ребенка, и никакие специальные занятия корригирующей направленности не смогут исправить осанку. Только положительные чувства ее развертывают.
Важная составляющая - упражнения на дыхания или дыхательная гимнастика. Она повышает у ребенка общий жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы, развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения. Дыхание тесно связано с эмоциональным состоянием.
Упражнение
Ёжик – серенький клубок (соединить пальчики в шарик),
Прибежал, не видно ног (присесть, обхватить ножки руками),
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка (растопырить пальчики),
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей (погладить себя по головке),
Испугался, запыхтел (попыхтеть),
Я же поиграть хотел...

Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Методические указания. Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки - обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Методические указания. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами
Десять крепеньких ребят
(сжать пальцы в кулак) .
Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,
Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами) .
Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,
Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами) .
Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами) .
Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами) .
Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки,
Два больших и удалых.

Шарик
Надуваем быстро шарик -
Он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул,
Воздух вышел - ш-ш-ш!
Стал он тонким и худым.
Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них - пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.

Этот пальчик
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все доел,
Оттого и похудел.
Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.

За грибами
Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скресХ тить, пальцы широко раздвинуть J солнышко.)
За грибами мы пошли. (Пальцы «идут» по столу, коленям.)
Три лукошка принесли. (Показать три пальца.)
Фигурки из палочек
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел
Засолка капусты
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз,
Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) .
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак) .