Театр – волшебный край
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Театр – волшебный край

new 160900 t2 01«Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир», - С. И. Мерзлякова

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организации деятельности.
Специалисты знают, какими большими возможностями для развития ребенка обладают сюжетно-ролевые, театрализованные игры, сочетающие разные виды художественной деятельности, разные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, музыка, театр.
В нашем детском саду «Березка» художественно-эстетическое направление является приоритетным. В качестве развивающей среды для проявления и развития творческих способностей нами была выбрана театральная деятельность.
В новом учебном году воспитателем Рассохацкой М. В. Была начата работа над театрализованной  деятельностью в старших группах ДОУ.
В работе со старшими дошкольниками поставлены задачи, направленные на приобщение детей к искусству (знакомство с театром, видами и жанрами театра, правилами поведения в театре, актерским мастерством); на эффективное развитие творческих способностей дошкольников (способности к импровизации, творческое воображение, умение передать образ вербальными и невербальными средствами выразительности).
Также театральная деятельность неразрывна с развитием речи детей.  Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо: формируется грамматический строй языка, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Для детей старшего возраста воспитатель Рассохацкая М. В. организовала кружок «Радуга», где ребята активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Вначале приобрела и изучила литературу, наметила цель и задачи, разработала содержание, составила перспективный план работы, подобрала музыкальный материал и игры, пополнила фонотеку, разработала сценарии, конспекты занятий. Свою работу по театрализованной деятельности построила на системе творческих игр и этюдов, направленных на развитие артистических способностей детей.
Кружковую работу провожу с детьми старшего дошкольного возраста в музыкальном зале один раз в неделю по подгруппам, продолжительностью 30 минут. Театральные занятия строю на основе развивающей программы Н. Ф. Губановой и других авторов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей, где театральная игра – это шаг к искусству, к началу творческой деятельности.                                                     А так прошла наша первая игра-спектакль «Колобок» в старшей группе:  
new 160900 t2 02 new 160900 t2 01 new 160900 t2 03

   new 160900 t2 04 new 160900 t2 05 new 160900 t2 06

new 160900 t2 07 new 160900 t2 08 new 160900 t2 09

new 160900 t2 10
Подготовила воспитатель Рассохацкая М. В.