Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

20170421 094211Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе

   Здоровый, эмоционально благополучный ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности.  Поэтому отсутствие условий для проявления этой активности часто является, по мнению врачей, причиной нарушений состояний их нервной системы, а также по мнению психологов, приводит к задержкам психического развития.
     Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовать в продуктивной деятельности. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски и составленные вместе кубики – это реальный продукт действий ребенка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения  за свои достижения. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, является одним из самых любимых и наиболее развивающих занятий детей этого возраста.  Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность выплеснуть на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует его успокоению. 
Кроме того, правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей – появлению  и становлению у них целенаправленности, то есть способности ставить перед собой простые цели и реализовывать в процессе деятельности. Дело в том, что появление целенаправленности происходит у детей этого возраста совсем не так, как у взрослых, которые начинают любое дело с постановки цели. Вначале ребенок  просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось ( разложенные кубики напомнили дорогу, штрихи на бумаге  - травку и т.п.) Малыш в своем сознании зафиксировал это, а затем смог вновь повторить конструкцию или нанести штрихи на бумагу. Через какое-то время он сможет сказать, что будет строить дорогу или рисовать травку, то есть осуществлять целенаправленную деятельность.
Для того чтобы каждый ребенок в возрасте от 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии,  в нашей группе имеется множество привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной и конструктивной деятельности. Все материалы для свободной деятельности доступны детям, насыпаны в открытые ящики, корзины , коробки, здесь же находятся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др .Крупный строительный материал разложен на стеллажах рядом с ковром, дети очень любят расположиться с мягкими модулями на ковре, сооружать из них различные постройки. Также  дети играют за столами  с пазлами, разрезными картинками, различными вкладышами, шнуровками, матрешками, конструкторами, лото, домино. Каждый ребенок находит занятие по душе, дети играют, распределившись по всей группе, не мешая друг другу под руководством воспитателей Ковалевской Л.Н. и младших воспитателей Воробьевой Н.Ф., Рыбалко А.С.
По окончании работы педагоги побуждают детей к совместному складыванию  материала в коробки, корзины.
Таким образом, дети младшей группы успешно реализовываются в продуктивной деятельности и приобретают навыки самообслуживания.
Спасибо родителям нашей группы за подаренные развивающие игры и игрушки,  отзывчивость и взаимопомощь.
           

                       

Воспитатель младшей группы Ковалевская Л.Н.