Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

DSCF4681 «Отчет по двигательной активности в младшей группе»


   Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными.

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.

Я стараюсь так организовать физическое воспитание детей в своей группе, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях,  необходимых  для здорового физического состояния ребёнка.

Физическое развитие детей я осуществляю  не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи,  конструирования и прочее.

На протяжении всего года в моей группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились  закаливающие мероприятия. Ежедневно в группе проводились и проводятся: утренняя зарядка, оздоровительная гимнастика после сна, воздушные процедуры, дыхательные упражнения.

В течение дня я обязательно предусматриваю время для разнообразных подвижных игр, предоставляю возможность детям самостоятельно объединяться  играть или упражняться.

В перерыве между занятиями я провожу  двигательные разминки. Они позволяют детям активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Я предлагаю  детям упражнения  типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Сбей кеглю», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.                Также я  уделяю большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке. Стараюсь  организовывать  пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы используем разнообразный выносной  материал для повышения двигательной активности детей. Это - игрушки и мелкие физкультурные пособия (ведерки, песочницы, мячи).

На прогулке с детьми я провожу игры с элементами спортивных игр.  Эти игры  подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр  и занятию спортом.
Для стимулирования двигательной активности детей на участке я предлагаю им ролевые игры  ("К дереву беги",  "Спортивные состязания" и т.д.) тем самым создаю условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, подняться по пожарной лестнице).

Так же я уделяю внимание  самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Большое место в самостоятельной деятельности детей у нас в группе занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения,  сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка.

Я стараюсь, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру.
    Активно и плодотворно ведется  работа с родителями.   Для родителей были предоставлены  консультации  по теме: «Физическое развитие детей среднего возраста», «Здоровый образ жизни в семье», памятка «Спортивный уголок дома».

Воспитатель: Лукьянова Н.В.