Проект «Лекарственные растения»
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

P1010180 Проект «Лекарственные растения»

В мае распускается вся природа, зацветают деревья и кустарники, на клумбах красуются тюльпаны, нарциссы, ирисы, а трава такой яркой, сочной и зеленой бывает только в мае. Лекарственные травы набирают свою целебную силу, и подходит время сбора некоторых из них. На территории нашего детского сада  можно найти различные виды лекарственных растений. Есть у нас на участке и фитоуголок,  где произрастает мята перечная, мята мелисса, тысячелистник, подорожник, пастушья сумка, малина, земляника. На территории детского сада  произрастает много деревьев и кустарников, лечебные свойства которых известны – это липа, береза, сосна, ель, кащтан, дуб, можжевельник, шиповник и другие.

Дети средней группы  под руководством воспитателя Ковалевской Л.Н. и медсестры Виденеевой Т.И. отправились собирать лекарственные травы и познакомиться с лекарственными растениями и их свойствами прямо на участке. Медсестра Тамара Ивановна предложила детям мяту перечную, мяту мелиссу понюхать, растереть, рассказала об успокоительных свойствах этой травы. Дети с удовольствием рассматривали и собирали травы для фиточая и ароматерапии. Также воспитатель Ковалевская Л.Н. рассказала, что некоторые травы, например ромашку аптечную ( цветы) собирают только летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает.

Затем дети вместе с родителями получили домашнее задание – изготовить гербарий лекарственных растений. Каждый  ребенок собрал сведения о пользе определенного растения и засушил его, изготовив вместе с родителями экспонат для гербария.

Также хочется напомнить, что нужно бережно относится к лекарственным растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. 

Спасибо всем родителям за работу над гербарием и надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие.

Воспитатель средней группы Ковалевская Л.Н.