Защитим природу!
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

IMG 20190417 112709Защитим природу!

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни.

Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища эти надо охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Решение данной проблемы состоит в том, что мы уже в детском саду можем способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

В старшей группе детского сада «Березка» под руководством воспитателя Ковалевской Л.Н. проводились различные виды деятельности, способствующие формированию экологической культуры у детей в рамках проекта «Защитим природу». Это и экскурсия по экологической тропе детского сада- дети прошли по Березовой, Еловой, Каштановой,  Дубовой аллее, рассмотрели самую высокую ель, полюбовались полянкой первоцветов, посеяли семена летних цветов, привели в порядок клумбы на своем участке, убрали камни, мусор. Чтение стихов, рассказов, сказок, просмотр мультфильмов, презентаций по экологии, рассматривание иллюстраций о животных, растениях, дидактические игры, настольные игры все эти виды деятельности развивают у детей познавательный интерес, развивают воображение, наблюдательность. Ребята выполняли творческие работы по аппликации «Сказочная птица», лепку  «Птицы на кормушке», «Белочка грызет орешки», рисование «Красивые бабочки», «Мое любимое животное» и др. В нашей группе представлены  уголок познавательно- исследовательской деятельности, выставка материалов о животном мире, о растительном мире, гербарий лекарственных растений, коллекция семян, шишек, желудей, энциклопедии, наборы фотографий о природе, фигурки диких и домашних животных. Дети проводили исследовательскую деятельность на прогулке, наблюдая за различными насекомыми-пчелами, муравьями, бабочками, узнали какое значение они имеют в природе . Итогом всей проведенной работы с детьми стало создание стенгазеты «Берегите природу», где в форме рисунков мы изобразили правила поведения в природе, запомнили их и теперь всегда на прогулке стараемся их выполнять. Территория нашего детского сада одна из самых красивых в нашем районе, здесь представлены самые разнообразные деревья, кустарники, цветы характерные для хвойных и смешанных лесов средней полосы России, степи, парковая зона. Сохраняя и приумножая этот уникальный экологический объект, мы вместе детьми вносим свой вклад в защиту природы и надеемся, что и в дальнейшей жизни ребята будут применять свои экологические культурные навыки и  беречь природу своего родного края.

Воспитатель старшей группы Ковалевская Л.Н.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/420-zashchitim-prirodu-201904#sigProIdd2c041acb2