«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

news 0726  «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»…

   Консультация для родителей.

   О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление...

 

    Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует развитию мелкой моторики.

   Для развития мелкой моторики у детей необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

   Можно изготовить «Осязательные ванны» — в небольшой коробке рассыпать горох или бобы, фасоль, желуди. Поиск мелких предметов в такой «ванне» способствует развитию мелкой моторики.

   По возможности можно использовать и естественные условия природной среды: игры с мелкими камешками, сухим песком и др.

   Вся работа по развитию мелкой моторики у детей проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением самого процесса.

   Таким образом, через многократное последовательное использование практических упражнений достигается повышение у детей речевой активности.

Н.В. Лукьянова, воспитатель подготовительной группы
МБДОУ детского сада «Березка».

 

IMG 20210723 161225

IMG 20210723 165424