Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

IMG 20210521 0923541  Развитие конструктивной и изобразительной деятельности в младшей группе! …


Воспитатель младшей группы Ковалевская Л.Н.

   Здоровый, эмоционально благополучный ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления этой активности часто является, по мнению врачей, причиной нарушений состояний их нервной системы, а также по мнению психологов, приводит к задержкам психического развития...

 

    Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовать в продуктивной деятельности. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски и составленные вместе кубики – это реальный продукт действий ребенка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения за свои достижения.

   Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, является одним из самых любимых и наиболее развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность выплеснуть на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует его успокоению.

   Кроме того, правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей – появлению и становлению у них целенаправленности, то есть способности ставить перед собой простые цели и реализовывать в процессе деятельности. Дело в том, что появление целенаправленности происходит у детей этого возраста совсем не так, как у взрослых, которые начинают любое дело с постановки цели. Вначале ребенок просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось ( разложенные кубики напомнили дорогу, штрихи на бумаге - травку и т.п.) Малыш в своем сознании зафиксировал это, а затем смог вновь повторить конструкцию или нанести штрихи на бумагу. Через какое-то время он сможет сказать, что будет строить дорогу или рисовать травку, то есть осуществлять целенаправленную деятельность.

   Для того чтобы каждый ребенок в возрасте от 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеется множество привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной и конструктивной деятельности. Все материалы для свободной деятельности доступны детям, насыпаны в открытые ящики, корзины , коробки, здесь же находятся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др .Крупный строительный материал разложен на стеллажах рядом с ковром, дети очень любят расположиться с мягкими модулями на ковре, сооружать из них различные постройки. Также дети играют за столами с кубиками, разрезными картинками, различными вкладышами, шнуровками, матрешками, конструкторами, лото, домино. Каждый ребенок находит занятие по душе, дети играют, распределившись по всей группе, не мешая друг другу под руководством воспитателя Ковалевской Л.Н. и младшего воспитателя Смоляниновой Т.Г.

   По окончании работы педагоги побуждают детей к совместному складыванию материала в коробки, корзины.

   Таким образом, дети младшей группы успешно реализовываются в продуктивной деятельности и приобретают навыки самообслуживания.

   Спасибо родителям нашей группы за подаренные развивающие игры и игрушки, отзывчивость и взаимопомощь.

Воспитатель младшей группы Ковалевская Л.Н...

.

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/694-news-2021-36#sigProId15f140444a