Формирование правильной воздушной струи у детей с нарушениями речи
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

pic1  «Формирование правильной воздушной струи  у детей с нарушениями речи»

   Учитель-логопед – Соколова К.И.

    Успех в современном обществе приходит в первую очередь к тому, кто хорошо говорит. Четкое произношение слов и их звучание, верно поставленное ударение и выдержанная пауза помогает донести смысл сказанного до слушателя.

   Важнейшим условием правильной речи является плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Дыхательная функция, имеет весьма большое значение для звукопроизношения. Еще в 1925 году нейропсихолог Л.С. Выготский обратил особое внимание на то, что важнейшим из речевых движений является дыхание, что речь без речевого дыхания немыслима, что даже малейшие речевые движения, присутствующие во внутренней речи, сопряжены с речевым дыханием. Артикуляция слова происходит в процессе дыхательного акта, на фазе выдоха. Для того, чтобы произнести звукосочетание, необходим удлиненный выдох...

 

    Известно, что при речевом дыхании выдох в 5 - 8 раз длиннее вдоха. При речи каждый дыхательный цикл (вдох - выдох) занимает вдвое больше времени: вместо 16-18 циклов в минуту получается лишь 8-10. Поэтому воздушная голосовая струя должна быть хорошо сформированной, достаточно сильной и продолжительной.

   К сожалению, дети с тяжелыми нарушениями речи имеют слабую воздушную струю. Особенно ярко это проявляется при произношении шипящих, соноров («р»  «л»), свистящих. В своей практике я использую различные игровые приемы для формирования правильной воздушной струи. Например: Подуй на снежинку, цветок, листик, флюгер; забей гол в ворота, различные фокусы с поддуванием; подуй в трубочку с водой (Буря в стакане), игры на губной гармошке, дудочке, надуй воздушный шарик...

.

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/706-news-2021-47#sigProId68151f58c8