Наблюдение в старшей группе детского сада «Солнечный зайчик»
на прогулке за природным явлением -
«Снегопад»
Воспитатель Заморохова С.И.
Рассказываю детям, откуда идет снег, как образуются снежинки. Сначала на примере сказки «Госпожа Метелица» братьев Грин. Очень поучительная история.
Затем выдаю научно-популярную информацию. Что снег сыплется из облака, которое висит над нами. Летом из таких облаков идет дождь, а зимой, когда мороз, капельки воды замерзают, превращаются в очень маленькие ажурные снежинки, и под действием силы тяжести начинают падать на землю...
Цель: Формировать у детей представления о разных явлениях природы.
Задачи:
- Закрепить знания о сезонном явлении – «снегопад»;
- В процессе наблюдения за снегопадом обратить внимание детей на красоту летящих снежинок, красоту сверкающих под ярким солнцем снежных «покрывал»; изящество заснеженных деревьев, домов.
- Помочь детям ощутить радость взаимодействия со снегом: игра в снежки, создание композиций, фигур из снега.
Ход наблюдения:
Снег на землю прилетел.
Лечь на землю захотел.
Ищет место – не найдет,
Задержался у ворот.
Рассказываю детям, откуда идет снег, как образуются снежинки. Сначала на примере сказки «Госпожа Метелица» братьев Грин. Очень поучительная история.
Затем выдаю научно-популярную информацию. Что снег сыплется из облака, которое висит над нами. Летом из таких облаков идет дождь, а зимой, когда мороз, капельки воды замерзают, превращаются в очень маленькие ажурные снежинки, и под действием силы тяжести начинают падать на землю.
Задаю вопрос: «Из какого снега легче лепить снежки, и почему? Дети уже имеют некоторый жизненный опыт и отвечают, что легче лепится снег сырой, и когда нет мороза.
И, конечно же, всем не терпелось поскорей начать играть в снежки, что и было сделано. Весело забросали друг друга снегом, посмеялись, немного помогли дворнику почистить дорожки, порадовались.
Хорошая в этом году выдалась зима!!!...
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/755-news-2022-12#sigProId029dd51312
...