Воспитатель Ковалевская Л.Н.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности…
В младшей группе детского сада «Березка» с детьми проводятся познавательные беседы на экологические темы: «Деревья на участке нашего детского сада», «Природа весной», «В гости к лесным жителям», «Что нас окружает?», «Домик для птиц», «Встреча с растениями», «Чистый воздух – залог здоровья», «Роль воды для всего живого», «Сохраним нашу природу во всей её красе», «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Мы – друзья природы», «О культуре поведения в природе».
Игровая деятельность включает в себя дидактические игры: " Плоды и семена", "Вершки и корешки", "Чудесный мешочек", "С какого дерева лист", "Назови меня", "Времена года", "Кто где живет", "Кто чем питается", "Кто дружит с деревом", "Четвертый лишний" и др.
Дети с удовольствием играют в настольно-печатные игры: «Времена года», «Погодные явления», «Лото: животные», «Лото: овощи, фрукты»; пазлы и разрезные картинки «Цветы», «Ягоды», «Птицы», «Деревья», «Животные», «Насекомые», в сюжетно- ролевые игры "Ветеринарная клиника», «Пикник на природе». Чтение художественной литературы обязательно ежедневно, в книжном уголке имеются подборки ярких красочных книг о природе, животных.
Таким образом, в результате представленной воспитательно-образовательной работы дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, научатся оценивать их состояние с позиции «хорошо – плохо»...
...
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/804-news-2022-59#sigProIdd82a0f635c
...