воспитатель Мария Воробьева.
Адаптация деток к детскому саду – это сложный, и, даже тяжёлый период в жизни малышей и их родителей.
Дети приходят в новую обстановку, изменяется их распорядок дня, им приходится общаться с незнакомыми взрослыми и детьми, разлучаться с любимой мамой, а родители переживают за своих плачущих крошек. Конечно же, у всех возникает сильное эмоциональное напряжение, стресс! …
Цель воспитателя, сделать этот процесс, как можно безболезненным и для деток, и для их родителей. Снять эмоциональное напряжение у детей, установить положительные эмоционально близкие отношения с каждым ребенком.
С родителями мы беседуем, проводим анкетирование, выясняем предпочтения и интересы наших воспитанников и в свою очередь рассказываем им о жизни деток в группе их маленьких достижениях и успехах. В уголке информации для родителей помещаем консультации на тему адаптации. Мы стараемся найти подход к каждому малышу, помочь деткам быстрее привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив.
В группе нам не приходиться скучать, каждый занят делом. Как известно, лучшее лекарство от стресса – смех. Я в своей работе создаю такие ситуации, при которых ребёнок в момент адаптации находится в эмоционально повышенном состоянии, как можно чаще смеётся.
Вот мы запускаем заводных зверят – это очень весёлое занятие. Это к нам приходила кукла Маша, играла с детками и приносила угощения. А ещё веселил малышей наш друг клоун Вася.
Интересно ребятам собирать вместе с воспитателем яркие, разноцветные мягкие пазлы, напольную мозаику. Мы на «рыбалке». Игры с водой очень успокаивают малышей. Было непросто, но каждый ребёнок старательно, с удовольствием выловил для себя непослушную рыбку.
Под весёлую музыку про паровозик Букашку мы с ребятами едем на поезде с остановками, на которых детки трогательно стучат кулачками, танцуют, как могут, и учатся крепко держаться друг за друга.
Во время обеденного сна дети засыпают под спокойную, нежную колыбельную. А после сна старательно вышагивают по массажным дорожкам.
Ещё много есть развлечений и удивительных занятий в нашей группе, которые мы осваиваем. И вот уже слёзы отступают и им на смену расцветают улыбки.
Уют, положительные эмоции, добрая и веселая атмосфера способствуют хорошему настроению у деток, снижению у них тревожности, негатива, возникновению симпатии и доверия к воспитателям и постепенному привыканию к детскому саду...
...
http://berezka1974.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/847-news-2022-99#sigProIdb490cc13d8
...