Развитие логического мышления
telegram 2vkontakte 2022Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Развитие логического мышления

 

Родителям будущих первоклассников и не только…

 

Как развить логическое мышление ребенка.

Одни из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простейшие житейские суждение. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием жизнь.                                  Как развивать мышление в дошкольном возрасте?» - задают вопрос многие родители. Мышление ребенка связно с его знаниями.                                  Существуют следующие тенденции в развитии знаний у детей: первая заключается в том, что в процессе мыслительной деятельности происходит расширение объема и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. Вторая тенденция предполагает, что в это же время возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Для развития детского мышления очень важно, чтобы наряду с формированием стабильных знаний шел непрерывный рост и неопределенных, неясных знаний, которые являются мощным стимулом умственной активности детей. В ходе занятий важно формировать у дошкольников умение сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать и классифицировать. Не только воспитатели, но и родители смогут помочь ребенку научиться мыслить логически. С этой целью можно предложить поиграть в интеллектуальную викторину.

 

 

Интеллектуальная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Играем – развиваемся»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления; элементарных мыслительных операций как у детей, так и у родителей; демонстрация и обучение родителей тому, как можно развивать мышление у детей старшего дошкольного возраста, понимать и поддерживать их.         

За каждый правильный ответ-1 балл

Ход викторины:

1.     «Загадки» 

Что ж дружочек отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (Поезд)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

 

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

 

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой Дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

 

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился.

Свежим, нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился (Подснежник)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только звезда, когда утро настанет,

Та карамель та внезапно растает. (Звезды)

 

 По лужку он важно бродит,

 Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

 

2.     «Способ использования предмета»

Задание: назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета, например, книги; при этом недопустимо называть безнравственные, варварские способы использования предмета.

Предмета: детское ведерко - носить воду, песок, делать куличики, вырезать на земле кружочки, помыть что-то; можно использовать как стул, горшок для цветка; мишень (чтобы попасть в него) и т.д.

3.     Физкультминутка

Раз, два-дружно встали (ходьба на месте)

Руки прямо мы поставим (руки на поясе),

Три, четыре-разведем (руки в сторону),

Заниматься мы начнем (наклоны вперед, при этом левая рука касается правой ноги, правая рука-левой ноги),

С пятки станем на носок ( подняться на носки, руки на поясе),

Вправо-влево посмотрели (повороты головы),

На носочки мы присели (приседания)

И, как птички, полетели (бег по залу),

Раз, два – выше голова (ходьба на месте),

Три, четыре-руки шире (руки  в сторону),

Пять, шесть-тихо сесть (приседания),

Солнце красное взойдет (встать, руки вверх),

Утро красное придет (прыжки на месте).

 

4.»Отгадай предмет по названию его частей»

Задание: отгадать задуманный предмет.

Кузов, кабина, колеса,руль, фары, дверцы. (Грузовик)

Ствол, ветки, сусья, листья, кора, корни. (Дерево)

Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля)

Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолет)

Глаза, лоб, нос, брови, щеки. (Лицо)

Рукав, воротник, манжеты. (Рубашка)

Пол, стены, потолок. (Комната)

Подоконник, рама, стекло. (Окно)

«Противоположность»

Задание: найти к предложенным словам противоположное по значению (нпример, теплый - холодный)

День, утро, восход, весна, зима,  добро, друг, жара, мир, правда, радость, великан, богач, войти, смеяться.

Одеваться, мириться, опускать, закрывать, включать, близко, медленно, темно, низко, легко, можно, трудно, много, плохо, широко.

Сухо, ярко, высоко, чисто, светло, быстро, мокро, большой, белый, высокий, веселый, темный, горький, добрый, больной.

Новый, острый, толстый, широкий, смелый, твердый, чистый, яркий, хороший, юг, грязь, осень, легко, темно, медленно.

«Сложи квадрат»

Задание: сложить квадрат из разноцветных кусочков различной формы.

 

Желаю радостного, плодотворного общения со своими детьми.