ВСОКО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО ДО содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.
Целевой компонент включает: цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МБДОУ.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
- ООП ДО, Годовом плане, Отчете о самообследовании, Программе развития;
- Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы индивидуальной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму
подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста; - Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение;
- Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и воспитанников, о публикациях)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МБДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБДОУ:
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ детского сада Берёзка